>
День добрый!
С вами «Биз-цен». Мы бесплатно находим коммерческую недвижимость в Москве и Санкт-Петербурге. Сотрудничаем напрямую с 1500 бизнес-центрами и обновляем базу ежедневно.
Сегодня мы расскажем вам об экономии и антикризисных мерах. Уверены, наши советы будут полезны в современной экономической ситуации.
Вот несколько простых советов, как уменьшить траты «малой кровью» и даже немного заработать. Мы составляли их с опорой на собственный опыт и мнения знакомых экспертов.
Мы спросили дружественные компании как они экономят в кризис.
Никита Михеенков, диджитал-агентство «Нимакс»:
«Экономия в нашем деле — это штука маловероятная. Если у кого-то из сотрудников сломался компьютер или кресло, вряд ли компания сможет посадить его на картонную коробку и работать на счетах. Все покупки идут своим чередом.
Другое дело, фонд оплаты труда — наш основной расход. Особого желания расширять штат в таких нестабильных условиях нет. Но даже несмотря на это в 2016-м году пришлось взять на работу несколько жизненно необходимых нам сотрудников. Поэтому здесь все тоже идет по плану.
Самый серьезный поворот к сокращению расходов для нас — это прекращение наращивания постоянного штата в офисе: у нас сейчас 45 постоянных сотрудников. Дальше мы будем растить только базу внештатных подрядчиков, работающих по проектам, а не размер офиса и постоянных расходов.
Еще мы пытаемся научиться прогнозировать и планировать затраты, делать их равномерными. Это обычная финансовая дисциплина, но соблюдать ее в компании еще сложнее, чем в личных финансах».
Варя Веденеева, семейная типография «Периодика»:
Мы запустились в конце ноября, поэтому нынешний курс доллара не стал для нас шокирующей новостью. Я не могу повлиять на закупочную часть расходов — хорошая бумага продается в долларах. Поэтому мы решили оптимизировать расходы, отказавшись от офиса в пользу удаленных сотрудников.
Мое открытие — работать с молодыми мамами, которые сидят в декрете. В отличие от многих обычных фрилансеров, они сверхответственные и хотят работать.
Дмитрий Провоторов, диджитал-агентство «Мануфактура»:
Как только мы поняли, что входим в кризис, сразу поставили задачи как повышения доходов, так и снижения затрат. В первом вопросе — усиление маркетинговых активностей, работа над эффективностью команды и повышения лояльности клиентов, выход на западный рынок.
В вопросе снижения затрат наш взгляд упал на расходы за аренду. Помониторили рынок, увидели более выгодные по цене предложения и пошли к арендодателю. Результат переговоров устроил и нас, и их — они сохранили клиента, а мы получили более выгодную арендную ставку, сэкономив около 35% расходов по этому направлению.
Мы нашли место, куда сможем переехать. После пришли к арендодателю и сообщили, что нам очень нравится офис, но ситуация диктует свои условия и мы нашли помещение вот за такую-то цену метра. И, если они не смогут предложить более выгодные для нас условия, то мы готовы съехать.
Арендодатель согласился на наши условия и был очень рад, что мы остаемся.
Опыт Дмитрия Провоторова — это отличный совет, как сэкономить на аренде.
Подкрепим его цитатой из книги «Бизнес как игра» от основателей компании «Мосигра»:
Рассмотрим, например, помещение. 500 тысяч рублей в месяц. Классное, крутое. Но мы знаем, что выше 250 тысяч за него платить не можем. Поэтому отвечаем на предложение: мужики, давайте мы дадим вам 250 и заедем завтра. А те и рады: давайте, но если вдруг что — вы в течение недели съезжаете. Потому что хорошо иметь арендатора, который платит хоть что-то, когда вообще никого нет. Повесили вывеску, а сверху — «помещение сдается». И просидели так год. Помещение все сдавалось и сдавалось. А потом вся улица встала и сходила на хрен. Потому что доллар прыгнул, а все договоры были в «убитых енотах».
Правда, была на этой улице пара арендаторов, плативших строго в рублях. Конечно, мы оказались среди них. А объявление про аренду собственник теперь снял — ему же не хочется, чтобы такой выгодный и постоянный клиент вдруг съехал.
Найденные условия помогут вам не испытывать нужды. Вы ничем не рискуете. Худшее, что случится — стоимость аренды оставят без изменений. Перечитайте нашу рассылку о переговорах.
Договоритесь о встрече с арендодателем и предложите переобсудить условия аренды. Сообщите, что ваши доходы снижаются и стоимость аренды в договоре вас тяготит. Скажите, что размышляете о переезде в офис с подходящими условиями.
Не давите на арендодателя, не показывайте ему найденные варианты. Дайте собеседнику право на «нет» — скажите, что примете и поймёте его отказ. Это снимет напряжение во время переговоров.
Кроме стоимости аренды, можно обсуждать дополнительные расходы. Например, вычесть коридорный коэффициент и отказаться от дорогого интернет-провайдера в пользу мобильного роутера.
Если арендодатель откажется снизить плату, не бойтесь переехать. Вы найдёте офис не хуже текущего, и сэкономите. А «Биз-цен» поможет вам в этом.